Как мы снимали видео о компании без cценария для интегратора ITрешений CRM Academy

Время прочтения: 5 минут
Дата публикации: 01.12.2025
X
Кейс: видео о компании
Проект помогли реализовать
Проект заказал
Оператор-постановщик «Рекрой»
Вячеслав Выходцев
Маркетолог, сценарист «Рекрой»
Дмитрий Жильцов
Директор по маркетингу «CRM Academy»
Дмитрий Жильцов

О компании

CRM Академия — интегратор IT-инструментов для бизнеса. Компания занимается внедрением CRM-систем, автоматизацией бизнес‑процессов и внедрением BI-аналитики. Если короче — делает работу компаний проще, прозрачнее и эффективнее с помощью современных сервисов (в основном Битрикс24).

CRM Академия — родственная компания нашего продакшена: долгое время за маркетинг в обеих отвечал один человек. Поэтому в этом кейсе нет внешнего заказчика — это как раз тот случай, когда мы снимали де-факто сами для себя.

Важные детали про рынок

CRM Академия работает на рынке сложных B2B-услуг, где цикл сделки длится от двух месяцев до трёх поколений, да еще и с плотностью конкуренции в 1000 компаний на одну квадратную выдачу. При этом войти на рынок элементарно — достаточно иметь ИП, пройти тест от вендора (Битрикс24, AmoCRM) — и всё, вы сертифицированный интегратор.

Но стать хотя бы минимально компетентной компанией в этой сфере невероятно сложно. Парочкой сисадминов и умением «потыкать воронку» в CRM успеха не добиться. Нужна сильная экспертиза в бизнес-анализе, насмотренность в процессах компаний разного размера и целая команда редких специалистов, которые могут и в пресейл, и в улавливание запроса клиента и в благополучную реализацию проекта.

Из-за такого перекоса (легко войти, трудно сделать) каждый второй клиент компаний из ТОП-10 рынка — это клиент, который обжёгся на предыдущем подрядчике: им либо пообещали и не сделали, либо сделали ерунду. Поэтому тушить кризис доверия — первоочередная маркетинговая задача любого интегратора, у которого есть маркетинг.

Зачем понадобилось видео

У CRM Академии был корпоративный ролик пятилетней давности, который уже частично устарел. В нём несколько топ-менеджеров рассказывали о компании — на тот момент просто показать, как мы выглядим и как говорим, было практически единственное что мы могли по содержанию.

За последние годы CRM Академия вошла в ТОП-10 всех значимых отраслевых рейтингов. Кейсы проектов получали номинации отраслевых премий. В несколько раз выросла компания, клиенты, средний чек, сам рынок и конкуренция. Понадобился новый ролик — с актуальными данными и бóльшим количеством триггеров доверия.

Концепция видео

Одна из главных болей корпоративных роликов — когда не самые красноречивые сотрудники проговаривают заученный текст, написанный маркетологом. Или, что хуже, читают его с суфлёра. Ценность такой информации стремится к нулю, а доверие к словам представителей компании по умолчанию делится на три. Какая разница, что вы сами о себе говорите, даже если в стильной студии, с графикой и закадровым голосом Левитана.

Мы сразу отказались от жёсткого сценария. Решили собрать честное мнение о CRM Академии от топ-менеджеров, ключевых клиентов, представителей вендоров и партнёров, которые доверяют компании своих клиентов. Под каждый сегмент мы подготовили около десятка примерных вопросов — и по очереди поехали к каждому собеседнику. Что будет в итоговом монтаже? Мы не знали наверняка. Но знали, что сможем срежиссировать нужные смыслы наводящими вопросами.

Как проходили съемки?

В сумме съёмки растянулись примерно на полгода. Мы ждали конференцию, на которую в Москву приезжал директор по продажам Битрикс24. Переговоры, чтобы снять его интервью, были непростыми, но ребята справились. Потом мы чуть не провалили эту съёмку — об этом позже. Ездили в Санкт-Петербург, снимали технического директора. Ждали премию CRM Rating, чтобы снять момент награждения. Искали время в плотном графике медийной Евгении Чертаринской — в итоге сняли её прямо в 10-минутный перерыв между блоками тренинга. Ездили в офис SberБизнесСофт, чтобы взять мнение вендора SberCRM. Снимали в двух локациях самих ребят из CRM Академии.

Материала накопили огромное количество — некоторые беседы шли по полтора часа непрерывной съёмки.
Мы добыли столько контентно-смыслового сокровища, которое я даже не мог себе представить. Я руковожу маркетингом компании 7 лет, и ту философию, видение и смыслы которые передавали и наши ребята, наши партнеры я никогда не смог бы прописать в сценарии. 
Дмитрий Жильцов, директор по маркетингу CRM Academy
В итоге получилось: 6 съёмочных дней, одна командировка, один плотный день на отсмотр материала и один день мучений — какой же из двух очень хороших фрагментов выбрать: очень хороший или очень хороший?

Минусы такого подхода

При таком подходе невозможно везде выбрать идеальные локации. Гендира удалось снять только в коворкинге со странным цветом штор — кадр вышел чуть дешевле визуально. Вставку с одним клиентом пришлось взять из скачанного с YouTube старого ролика (исходников не осталось), и там пара кадров чуть подфризила. Второй план с техдиром вышел в расфокусе — нужная фраза прозвучала как раз в тот момент, когда вторую камеру дёрнули, а первая что-то с фокусом передумала.
На этом проекте парадом руководил я, поэтому как маркетолог я не сильно переживал за идеальную картинку. В моменте Славе даже пришлось немного «колдовать» на монтаже и по моей просьбе оставить расфокус.
Дмитрий Жильцов, директор по маркетингу CRM Academy
В итоге не получилось сделать красивую визуальную историю или технически идеальный продукт. Но нам удалось действительно честно передать суть, экспертизу и философию компании — словами партнёров, клиентов и управленцев CRM Академии.

Что получилось в итоге

CRM Academy
Видео о компании
Вот уже почти год ролик работает на втором экране главной страницы сайта. Из отснятого материала мы отдельно смонтировали большое интервью с техническим директором — про работу отдела реализации, контроль качества и всё, что обычно скрыто от клиента. Это видео отдельно несет службу на продуктовых страницах. Также мы смонтировали большой отзыв Евгении Чертаринской, которым похвастались в соцсетях и на страницах отзывов.

В мультканальной аналитике нельзя точно зафиксировать влияние просмотра роликов на решение о сотрудничестве. Но на кастдевах и в кейсах нам регулярно говорят, что выбрали CRM Академию именно после просмотра наших видео — потому что мы им понравились.
Дмитрий Жильцов, директор по маркетингу CRM Academy

Отзыв о нашей работе

Так как заказчиком видео по сути мы сами. Директор по маркетингу CRM Academy Дмитрий Жильцов заказал видео у маркетолога RECROI Дмитрия Жильцова. Отзыва прямого заказчика тут разумеется не будет. Но у нас есть аудиоотзыв генерального директора, которую мы расшифровали в текст. Дальше прямая речь.
Меня в самом процессе просмотра совсем немножко помурашило, но меня мурашки догнали после, когда я всё больше и больше осознавал истинность правильной маркетинговой коммуникации, когда реально через то, что я вижу, у меня внутри моей головы создаётся образ компании, её смыслов, её ценностей. И вот это очень круто, прямо очень круто. В общем, этот ролик, которым я могу сейчас искренне гордиться и рассылать его с удовольствием вообще всем и вся. Это лучше любой текстовой презентации о компании. То есть для людей, которые через видео воспринимают, можно уделить 3 минуты с половиной и всё понять о компании. Всё вместили, всё правильно, всё на своём месте, нигде не затянуто. И, блин, ну прямо правда круто, очень круто. Это большой труд. Большая работа и большой результат. Благодарность большая. Кайф. Работаем. Даём стране угля!
Тарас Савкин, основатель «CRM Academy»
Завершить этот кейс хочется словами последнего героя видео: «Мне нравится, что мы, как компания, помогаем российскому бизнесу в решении задач и влияем на ту среду, в которой я, мои близкие и мои дети живут и будут жить».
Хотите что-то подобное себе?
Напишите, чем занимается ваша компания и кратко опишите задачу, которую хотите решить с помощью видео, мы вышлем подобные кейсы, если они у нас были и рассчитаем стоимость проекта