CRM Академия работает на рынке сложных B2B-услуг, где цикл сделки длится от двух месяцев до трёх поколений, да еще и с плотностью конкуренции в 1000 компаний на одну квадратную выдачу. При этом войти на рынок элементарно — достаточно иметь ИП, пройти тест от вендора (Битрикс24, AmoCRM) — и всё, вы сертифицированный интегратор.
Но стать хотя бы минимально компетентной компанией в этой сфере невероятно сложно. Парочкой сисадминов и умением «потыкать воронку» в CRM успеха не добиться. Нужна сильная экспертиза в бизнес-анализе, насмотренность в процессах компаний разного размера и целая команда редких специалистов, которые могут и в пресейл, и в улавливание запроса клиента и в благополучную реализацию проекта.
Из-за такого перекоса (легко войти, трудно сделать) каждый второй клиент компаний из ТОП-10 рынка — это клиент, который обжёгся на предыдущем подрядчике: им либо пообещали и не сделали, либо сделали ерунду. Поэтому тушить кризис доверия — первоочередная маркетинговая задача любого интегратора, у которого есть маркетинг.