Как мы снимали обучающее видео по новому продукту для производителя химической продукции «Бина Групп»

Время прочтения: 5 минут
Дата публикации: 25.07.2025
X
Кейс: обучающее видео о продукте
Проект помогли реализовать
Проект заказал
Георгий Капанин
Оператор «Рекрой»
Оператор-постановщик «Рекрой»
Вячеслав Выходцев
Маркетолог, сценарист «Рекрой»
Дмитрий Жильцов
Директор по маркетингу «Бина Групп»
Андрей Варварин

О компании

Бина Групп — федеральный сервис по поставке химической продукции. Компания основана в 2002 году. В холдинг Бина Групп входят: 3 производственных предприятия, 10 торговых региональных компаний, 2 распределительных центра, 10 региональных складов, 2 научно-исследовательских центра, 5 сертифицированных лабораторий, 2 испытательные лаборатории. Компания осуществляет комплексные поставки химического сырья и готовой продукции для различных отраслей промышленности.

В научных центрах компании в г. Старая Купавна и г. Санкт-Петербурге разрабатываются и испытываются новые виды связующих, лакокрасочных материалов, смесевых растворителей для различных отраслей промышленности, профессиональные моющие средства, нефтепромысловая химия.

Зачем к нам обратились

Компания выпустила новый продукт — грунт-эмаль под торговой маркой «CORRNET». Продукт предназначен для антикоррозионной защиты различных промышленных и гражданских металлоконструкций: мостов, трубопроводов, дорожных ограждений и т. д.

Менеджеры отдела продаж такой продукции должны знать не только свойства, преимущества и области применения грунт-эмали, но и понимать, как и чем она наносится, какая должна быть рабочая вязкость, как подготовить поверхность и так далее. Ведь процесс закупки такой химической продукции непростой, и клиенты будут задавать вопросы по всем деталям.

Информации довольно много, а проводить каждый раз живое обучение для новых сотрудников — затратно. Поэтому маркетинг компании «Бина Групп» обратился к нам с задачей снять ёмкую и понятную видеоинструкцию по применению продукции, а также по её основным преимуществам и свойствам.
Мы проводили обучение и давали инструкции, но в компанию приходят новые люди, а в наглядном материале красиво и хорошо рассказано о продукте, причём нашим технологом. Мы хотели, чтобы менеджеры увидели продукт на практике, и планируем включить видео в обучающий материал для менеджеров этого проекта. Я вообще предпочитаю снимать видео и по другим нашим позициям, просто не всегда бюджет на это есть, но когда всё сходится, с удовольствием.
Андрей Варварин, директор по маркетингу «Бина Групп»
Помимо подготовки менеджеров, у видео есть и другая задача — оно должно служить памяткой по использованию продукта для клиентов, которые уже приобрели грунт-эмаль. Особенно важно, что перед нанесением средства необходимо правильно подготовить поверхность — это гарантирует ожидаемый результат и долговечность покрытия.
Очень важно не нарушать технологию нанесения, чтобы потом у клиента не было недопонимая "Ой тут не получилось, тут что-то не прокрасилось". Поэтому важно правильно подготовить поверхность, как мы показали в видео: обезжирить, обеспылить и т.д. От этого зависит долговечность покрытия.
Андрей Варварин, директор по маркетингу «Бина Групп»

Как мы к этому готовились

Обсудили задачу, выслали КП, ударили по рукам — и закрутилось. Сходили на созвон с маркетингом и технологом «Бина Групп», получили от коллег «рыбу» сценария. Поработали с текстом: убрали по возможности канцелярит, описали преимущества продукта более простым языком — чтобы в будущем новые, не сильно погружённые в спецификации продукта менеджеры понимали ценность продукта и смогли донести её до клиента.
Коллеги окнули далеко не все наши упрощения, потому что в химической промышленности есть свой профессиональный язык, который хорошо понимают и они, и те, кто покупает их продукцию. Вот, например, фраза: «Грунт-эмаль CORRNET применяется в состоянии поставки» — казалось бы, суховата и сложновата для понимания, однако оказалось, именно в таком словосочетании клиенты «Бина Групп» лучше всего понимают, что продукт не надо дополнительно разводить или проводить с ним какие-то дополнительные манипуляции перед применением.
Дмитрий Жильцов, маркетолог, сценарист «Рекрой»
Согласовали итоговый текст сценария, прописали локации, сцены, инфографику к ним. Подготовили чек-лист реквизита, по которому коллеги подготовили всё необходимое к съёмкам. Пластины для выкраса, например, надо было заранее заказать, чтобы подвезли на производство — что было неочевидно для нас с коллегами из маркетинга. В общем, хорошо, что мы подготовили чек-лист и прошлись по нему за несколько дней до съёмок.
Картиночка 1 – Сценарий и чек-лист в рабочем варианте
Съемочную группу подготовили из 3-х человек: 2 оператора и координатор. У первых двоих задача снять все грамотно и ровно, третий же должен координировать весь процесс, следить чтобы все было снято по сценарию, работать с человеком в кадре, общаться с людьми на площадке и т.д. Оборудование готовили все свое, штатное. Задача снять понятный обучающий материал для сотрудников, а не номинироваться на Каннских львов, поэтому никаких дополнительных трат на оборудование мы не закладывали.
По объективам взяли свои хорошие нативные стекла, надежные, проверенные временем. Не сильно светосильные, но так как освещение на площадке у нас искусственное, мы этого не боялись. Кинооптика под такую задачу абсолютно излишняя.
Вячеслав Выходцев, оператор-постановщик «Рекрой»
Подготовили оборудование:
  • Камера-комплект Panasonic S5 M2X (DC-S5M2X)
  • Объектив Panasonic LUMIX S PRO 24-70mm F2.8 O.I.S
  • Объектив Panasonic 24-105mm f/4 (S-R24105E) L-Mount
  • Штатив, стабилизатор
  • Световые приборы 300вт и 60вт
  • Комплект стоек, упоров, софтбоксов, коммутация и прочее

Как мы это снимали

Утро было туманное. Проснулись, улыбнулись, утромбовали оборудование и себя в автомобиль корейской марки и счастливые поехали в небольшой городок Старая Купавна Московской области. По приезду прошли инструктаж по технике безопасности. Химическое производство место нешуточное: запретили даже гипотетически наступать в любую лужу, потому что может разъесть ногу (скорее всего, это была шутка, но сработала хорошо, мы были крайне осторожны).

Дальше снимали всё по плану: так как заранее хорошо подготовились, всё прошло чётко, быстро и без сюрпризов. Кроме одного — брендовую красивую куртку по чек-листу приготовили, но заранее не померяли на человека в кадре. Она оказалась слишком велика, пришлось снимать без неё, но это оказалось некритично — Лилит и без неё хорошо смотрелась в кадре.

Дальше про этот день покажем в бэкстейдже — мы же видеопродакшн всё-таки, а не писатели :)

Что получилось в итоге

Смонтировали, покрасили, добавили простой графики — ничего необычного в постпродакшене не было. Внесли один набор правок от коллег, в основном по крупным планам некоторых важных деталей в процессе, и видео пошло в работу — отдела продаж выполнять свою важную функцию.

Отзыв о нашей работе

Мы вместе работаем уже не первый раз, снимали два или три раза вместе с командой, поэтому и выбрали вас. Нас устроило всё и по качеству, и по деньгам. Понимаем уже, на что рассчитывать и какой будет подход к нам, поэтому и возвращаемся. Теперь, если кто-то новый приходит в компанию, в общем обучении показывают и ролик. Хотим ещё в SMM покрутить эту тему.
Андрей Варварин, директор по маркетингу «Бина Групп»
Хотите что-то подобное себе?
Напишите, чем занимается ваша компания и кратко опишите задачу, которую хотите решить с помощью видео, мы вышлем подобные кейсы, если они у нас были и рассчитаем стоимость проекта